Учиться и не лечиться: в чем плюсы и минусы технических новинок для школьников

     Врачи признаются: сегодня технические новинки в школах появляются так быстро, что они не успевают изучить, можно ли их отдавать в руки детям, не опасаясь за их здоровье.

Электронные учебники

     Сейчас по ним учатся только в некоторых московских школах в качестве эксперимента, но в перспективе, видимо, будут во всех.  Что собой представляют? Небольшой планшет типа ноутбука без клавиатуры, куда закачиваются все учебники из школьной программы. Дополнительно снабжают вопросами и тестами по каждой теме.

ПЛЮСЫ
Сильно облегчают школьный портфель. Детям не надо таскать тяжеленные рюкзаки с книгами.

МИНУСЫ
Резко увеличивают нагрузку на зрение. При неправильной работе могут спровоцировать развитие близорукости, сухости глаза и, как следствие, воспаление и конъюнктивит.

КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД?
Нельзя читать в транспорте и лёжа. Правильно — только сидя за столом, в хорошо освещённом помещении, но свет не должен слепить, падать на голову и лицо ребёнка. Книжка должна находиться на подставке под углом в 45 градусов на расстоянии 30 см от глаз. Рядом, в поле зрения ребёнка, не должно быть бликующих предметов. Размер шрифта текста — не меньше 4 мм.

Интерактивные доски

     Что собой представляют? Белый экран, на который изображение с компьютера передаётся через проектор. Могут управляться специальными маркерами или ручками, прикосновением руки, других предметов.

ПЛЮСЫ
Учителю не нужно самому мастерить наглядные пособия. Ученики становятся активнее и заинтересованнее, а информация — более доступной и понятной. Увеличивается темп урока: учитель не пишет задание на доске, а сразу выводит его на экран.

МИНУСЫ
Повышенная нагрузка на зрение (с задних парт плохо видно). Объекты на экране видны чётче, когда помещение затемнено, а все ученики сидят в центре класса, что не всегда возможно.

КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД?
Использовать только как дополнение к изложенному материалу.

Электронные журналы и дневники

     Что собой представляют? Специальная страничка в Интернете с доступом для родителей, где они могут посмотреть на успехи своего ребёнка, пообщаться с учителем.

ПЛЮСЫ
Очень нравятся родителям — двойку из такого дневника не сотрёшь. Постоянный контроль за ребёнком. Дети начнут изучать технику и программирование, чтобы внедрять вирусы и заблокировать систему. Не одно хакерское поколение на этом вырастет.

По мнению экспертов, минусов нет.

     Благодарим за помощь в подготовке материала главного офтальмолога России профессора Владимира Нероева и психолога, специалиста по НЛП-технологиям, автора книг Дмитрия Воедилова.

Кстати
Сколько времени можно заниматься на компьютере

Дошкольникам: 10-15 минут в день. Желательно с перерывами.
С 1-го по 4-й класс: 10-15 минут на уроке.
С 5-го по 7-й класс: не более 15 минут на уроке.
С 7-го по 9-й: не более 20 минут.
10-11-й классы: не более 50 минут в течение двух уроков.
     Желательно ограничить «общение» с компьютером после школы. В школах необходимо правильно организовать перерыв. Это должны быть подвижные игры, чтобы разгружать свой зрительный анализатор. Желательно на свежем воздухе, чтобы ребёнок мог полноценно переключаться со зрительной нагрузки на другие вещи, а заодно и получать физическую нагрузку. Если у кого-то из родителей имеется какая-то глазная патология, например близорукость, ребёнку до 5 лет запрещено работать на компьютере, так как это провоцирует возникновение и прогрессирование близорукости.
Источник: «АиФ».

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика
новости медицины в мире - портал Панацея