Натуральное вранье. За какие надписи на упаковке не стоит переплачивать.

Сегодня на прилавках наших магазинов много продуктов и можно выбрать, что купить, на свой цвет и вкус. Часто в погоне за покупателем производители пишут на своей продукции: «натуральный продукт», «одобрено НИИ питания», «витаминизировано», «обогащено кальцием» и ещё десятком элементов таблицы Менделеева.

«Натуральный» продукт

Такую надпись можно встретить на любом практически продукте, очень уж она по нраву, как производителям, так и покупателям. Однако давайте с вами подумаем, как возможно размещать такую надпись на продуктах, содержащих красители или консерванты? Оказывается вполне даже можно. «Сегодня модны так называемые натуральные красители, — говорит Марина ЦИРЕНИНА, руководитель отдела инструментальных методов анализа АНО «Союзэкспертиза». — Краситель антоцианин действительно производится на основе природных источников, но промышленным способом. И говорить о его натуральности — лукавство». Получается, что если на этикетке продукта указаны натуральные красители, то это вовсе не означает, что и продукт является натуральным. Вот такие пироги, как не крути, а дурят нашего брата.

Обратите внимание: надпись «натуральный» обычно большими буквами пишут на лицевой, то есть рекламной стороне этикетки. Но читать нужно то, что написано мелкими буквами в самом неудобном месте. Практика показывает, что в составе «натуральных» продуктов указываются не самые безобидные — каррагинан и гуаровая камедь, используемая в пищевой промышленности для стабилизации консистенции продукта (майонез, йогурт и т.д.).

Важно! На упаковках действительно натуральных продуктов обычно есть маркировки «Органический», «Био» или «Эко». Только эти продукты считаются натур продуктом.

И конечно, в составе не должно быть ароматизаторов.

Кому добавки?

Нередко нас уверяют, что в состав леденцов или мармелада входит натуральный фруктовый сок. А в крекерах или чипсах есть сыр, лук или сметана.

Теперь читаем упаковку:
в составе «сочного» мармелада в мизерном количестве указан сухой лимонный сок. Он придаёт продукту кислинку, но не делает его полезным. В составе крекера с «сыром» — сырный ароматизатор, который сыром разве что пахнет.

Впрочем, даже если в составе продукта действи­тельно присутст­вует натуральная добавка — например, сыр, мёд, орехи — её количество может быть ничтожным. По закону достаточно добавить 0,5% дорогого ингредиента, чтобы гордо заявить о нём на этикетке. Как узнать, сколько мёда в печенье? Посмотрите, на каком месте он перечислен в составе продукта. «Ингредиенты всегда указываются в порядке уменьшения количества», — говорит Марина Циренина.

Кстати, упоминание кальция, которым «обогащены» многочисленные молочные продукты, — в большинстве случаев трюк. Сами посудите, все молочные продукты содержат его в своем составе в том или ином количестве. Это тоже самое, когда на подсолнечном масле пишут, что оно с витамином Е (он присутствует в любом подсолнечном, да и в сливочном тоже.

Как правило, «витаминизированные» продукты существенно дороже. Однако между продуктом «с витаминами» и продуктом, «обогащённым витаминами», большая разница: в первом их может быть капля в море, а во втором — не менее 20% от суточной нормы витаминов. Рассмотрите упаковку: на ней должно быть указано, сколько витаминов содержится в продукте — в процентах от дневной нормы. Если такой пометки нет, слово «витаминизировано», скорее всего, — рекламная уловка. Не забывайте, что чрезмерное поступление витаминов в наш организм может принести не меньший вред, чем их недостаток. Витамины могут как лечить, так и калечить.

Важно! Посмотрите, как ингредиент рас­положен относительно соли: если выше по списку, значит, его коли­чество приемлемо, ниже — ничтожно мало.

Рекомендовано НИИ рогов и копыт

Реклама делает упор на то, что продукт «рекомендован» и «одобрен» специалистами — например, НИИ питания РАМН. Откуда берутся эти рекомендации?

Перед тем как продукт поступит в продажу, его проверяют на безопасность — сделать это может любая сертифицированная лаборатория, в том числе и Институт питания РАМН. «По итогам проверки производители получают регистрационное удостоверение и потом начинают писать, что продукт одобрен нашим институтом», — сетует Константин ЭЛЛЕР, руководитель лаборатории НИИ пи­тания РАМН. По сути же выданное заключение гарантирует лишь то, что продукты не смертельно опасны. Упоминание Института питания РАМН на упаковке товара возможно только в одном случае — если продукт был разработан совместно с институтом. Но как говорится рекламу придумывают не глупые лбди и народ «клюет».

Есть и более интересные надписи. Товары рекомендуют ассоциации и союзы врачей, научные институты. Но по­пробуйте отыскать координаты этих организаций в Интернете. В большинстве случаев вы не найдёте ни адресов, ни телефонов. «Чаще всего эти ассоциации организовываются под определённую рекламную кампанию», — говорит Михаил А­НШАКОВ, председатель ОЗПП «Общественный контроль». Открыть лжеассоциацию наше законодательство позволяет любому человеку без препятствий.

Важно! Рекомендации никому не известных контор — профанация. Если учреждение на слуху, позвоните и уточните, реко­мендует ли оно какой-либо продукт.

Так что не все так просто, как казалось на первый взгляд. Что можно посоветовать моему читателю, не доверяйте всему, что написано на упаковке, держите свой разум не затуманенным, доверяйте проверенной продукции и у вас все будет хорошо!

Источник: /

Источник: http://www.aif.by/

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика
новости медицины в мире - портал Панацея